2008-05-20

Моя практическая медицина

Мне часто задают вопросы, связанные с лечением (с медициной – гораздо чаще!!!). А я давно уже не работаю – пенсия! Несмотря на то, что я о последнем довольно часто упоминаю (да и окружающие давно об этом знают!), вопросы консультативно-лечебного характера сыплются, как из ведра…
Можно посчитать: если с момента увольнения из больницы (2005.08.01), обращались в среднем 1 раз в день ≈ всего, min 1.000).
Не говоря о том, что все это меня раздражает, потому что вопросы эти звучат в самой неподходящей обстановке, они еще и довольно претенциозны: «Ну, ты же – доктор!..», «.. клятва Гиппократа…», «…мы же родственники…» и пр. пр. То есть, - «бывших врачей не бывает!». Отчасти я с этим согласен, но только – отчасти! В идеале, я могу (если могу!) проконсультировать об обращении к конкретному специалисту или дать вразумительное (как у нас говорят «по-людски»), «простым» языком (без латыни) объяснение назначенному лечению. Это в лучшем случае! Далее – это уже ахинея и прочие безобразия!
Не говоря уже о юридических аспектах, я физически и психологически не могу лечить!!! Почему?! Потому что лечение предполагает обследование (расспросом, руками, аппаратурой), консультация профильного специалиста и, собственно, лечение-наблюдение. В «переводе на русский язык» это обозначает следующее.
Возьмем простой пример: пахарь (простой пример!). Перед ним зимой, на рождество, ставят задачу – вспахать огород. Он не пашет уже три года, ему уже далеко за 80 лет. У него давно уже нет лошади. Наверное, в сарае где-то, может быть, есть кой-какая сбруя,- не помнит уже. Плуга точно нет!
В настоящее время он занимается пчеловодством!!! Он пытается отбиваться: так мне ж, там улики, это, еще и сахарку, того… надо и подготовиться с завтрашнего дня, пчелы ж…
Не забываем, - все сидят за столом, выпивают, закусывают…,- Рождество!
Однако, его убеждают, что мы и лошадь достанем, и сбрую, и плуг, и доставим все это, куда надо!
Бывший пахарь, да еще под хмельком, соглашается: мать вас, сделаем!
Так зима ж, деда― внучек из под стола.
Ах, ё-ё-ё!!!!! Очнулись.
Вот, приблизительно, так.
Только надо при этом еще учесть, что дело касается не огорода, а здоровья, не сбруи – а аппаратуры, стоящей десятки тысяч, и, самое главное – времени! И это минимум, что нужно…

Комментариев нет:

Отправить комментарий