2010-01-27

Моя практическая медицина. Это сладкое слово "комплайенс"...

Многие из коллег в последние годы, если не краем уха, то вплотную сталкивались с этим мероприятием! Иначе не назовешь, - как в старые «застойные» времена, по приказу партии, «больной всегда прав» и т.п. Слово англоязычное, обозначает «податливость». В данном контексте, «податливость, приверженность больного к лечению». Слово, мало того, что англоязычное, но и мероприятие пришло оттуда же. Да, даже педантичные немцы столкнулись с выполнением врачебным назначений… Выпивать такое количество таблеток, в течение десятков лет, по таким ценам, с эфемерной зачастую гарантией… Трудновато стало и европейцам и американцам выполнять «мудреные» врачебные назначения… Однако, и до нас докатилось,- пользуйтесь!
С точки зрения практического врача, ахинея полная! Ну, потому что, эта надуманность у практикующего врача всегда и во все времена вызывала, мягко скажем, легкое раздражение.
Посудите сами, о каком медицинском комплайенсе (воочию психо-социальная проблема!) в Украине может идти речь?!. Какая податливость? Каким врачам? Под какие цены прогибаться? Это только навскидку!
А вот я спрашивал у кардиолога Ф., как он смотрит на 50-летнего гипертоника и его таблетки? Вопрос был конкретным, сталкивался ли он с невыполнением врачебных назначений? И вразумительного ответа не получил, кроме как, а некуда деваться – помрёт, ведь!.. Т.е., никаких практических наблюдений на эту тематику.
Когда заходит речь о таких «возвышенных» вещах, я вспоминаю байку-легенду, как происходит лечение советского больного.
Врач приходит на обход вместе со старшим коллегой. Смотрят больных. Старший дает знаковые указания на тактики лечения. Тот, что моложе фиксирует. Может и не всё зафиксировать, или не запомнить. Это молодой, теперь уже дает указания постовой медсестре, которая, в свою очередь, не все фиксирует или забывает… Потом эти зафиксированные назначения получает манипуляционная медсестра, которая опять-таки не все вычитывает или кое-что забывает… Вот только основные возможные простые и не очень смертельные погрешности мед.персонала!
А вот и больной, с его комплайенсом! Посмотрел на те пилюли, что принесла медсестра, да и благополучно выбросил их в унитаз!
В современной медицине дела обстоят и того хуже, если не сказать: в подобии медицины + фатально!
Вот и получилось, что в стационаре больных лечит в первую очередь режим, во вторую – внимательная медсестра, в третью только – врач, при условии его грамотности.
Поэтому, про комплайенс, при таком заболевании, как гипертония, на территории Украины, говорить и неэтично-то вовсе…

Комментариев нет:

Отправить комментарий