2010-05-30

Моя практическая медицина

Синдром выгорания
Опять позванивают, дуют на ушко, стучат, в конце-концов… Уже, честно говоря, надоело всё это выслушивать и отбиваться… Все стараются каким-то образом получить именно «положительный» (согласие!) ответ от меня!?.
Этим страдала публика и от Бузовского, а теперь – от Шпринделя. Через «десятые руки» пытаются удовлетворить самое себя. Все хотят получить карманного хорошего специалиста в больнице. Кроме всего прочего, здесь большу́ю роль сыграла и моя прошедшая жизнь в больнице. Меня, чаще всего из анестезиологов, можно было найти в больнице. А значит,- примелькался я очень хорошо, в том числе и горбатой номенклатуре. Однако, никто из них не задумывался (и я так думаю, что врядли и будет!), почему всё-таки мы уходили из больницы…
Вот тот, треклятый, синдром выгорания, о котором написаны уже наверное тома…
Синдром выгорания…
Он протекает по-разному у всех… Хотя он всё же имеет определенные степени и характеристики. У анестезиологов, например, он одного вида, у хирургов – другого. Но все сгорают, если не соблюдены правила праксеологии, так сказать. Все, без исключения. Что касается меня, то «горел» я не очень долго… Т.е., относительно быстро сгорел. Буквально, менее чем за год. В 2004 году пришел к рулю Руденко, а уже в августе 2005 года я ушел из больницы. Обратите пристальное внимание: не на пенсию, а – из больницы.
Можно много говорить о руководстве больницы… Очень много можно сказать нелестного. Честно признаю, и сам часто это говорю. Однако, я вынужден признать и обратную сторону медали: в этих условиях (нынешнего развала общества) нормального главврача найти нереально. Нет их просто! Не выживают они в этих условиях, не могут… Доживают, доедают, доделывают – да. Но нового «главного врача» тех времен можно только воскресить… А последнее, к счастью (или к сожалению?!) удел не наш. Руководить современной больницей (которую внатяжку только и можно назвать больницей!) может только тип Руденко Н. Н. Сука он и есть сука – тунеядец и казнокрад, но другой не придет сюда! Он, конечно, дойдет, но тут же и ляжет костьми или попрут в тюрьму. У нас это запросто!!! Такие, как Руденко, Алексеенко и иже с ними, только катализируют реакцию, усиливают что ли… Но не провоцируют. Провокатор внутри человека! Вот потерял точку опоры, для тебя сразу же находится определенный конкретный провоцирующий фактор!!! Будь-то Руденко, Иванов или Васильковский…
Так вот, возвращаясь к конкретным «выгораниям», хочу сказать, что многие еще сгорят. Я вот смотрю по Максиму и Валере (это уже естественно, не для прессы), как они «идут по тем же тропам»…
Я им не сочувствую – я адекватно ценю их выбор и их право на выживание. Другими словами, я их уважаю!
Однако, я не понимаю всех этих поползновений что-либо возродить. Надо, я думаю, создавать, созидать, а не прошлыми заслугами «баловаться».
Ведь, это интеллигентно сказано, что, мол, «синдром выгорания». Сейчас очень многие таким словоблудием занимаются! Мы (я, конечно же, говорю о себе!) выгорали по-славянски: мы уходили в запой, мы «не могли смотреть трезвыми глазами на этот мир», мы не знали, что с ним делать! Надеюсь, что нынешнее племя (а куда же денутся такие, как я?!) догадывается, что делать!!! Вот их надо лепить и вытачивать.
Я к чему всё это говорю?
Я уже могу работать только консультантом, типа «трутень»! Вот так будет честнее всего. Как это может юридически правильно выглядеть, я не знаю…
Я не понимаю платности медицины, а, следовательно, не смогу и лечить…
Я не понимаю нынешнего «капитализма», вообще не понимаю политики, а, следовательно, не могу уже лечить…
Я не понимаю вообще людей, а, следовательно, меня к ним и подпускать нельзя на пушечный выстрел!!! Не говоря уже о пользовании больных…
Вот такая неприятная для всех правда о «добре и зле»…
Кстати, еще и очень спорный вопрос, кто привносит больше зла в больницу: я или Руденко!?. Я, так мне кажется могу больше навредить, потому собственно и ушел. А меня пытаются «возродить»!?. Я только представить себе могу (и то, в кошмарной яви-иллюзии!), что я могу «навозрождать» за одно суточное дежурство…
Так что пора вязать такое глупое поведение «по рукам и ногам» и пора прекращать работу в этом направлении… Я пока не берусь думать, как надо правильно делать, меня пока это не интересует.
Когда заинтересует (или заинтересуют!?), тогда и будем думать…

Комментариев нет:

Отправить комментарий