2011-04-02

2011-04-02. Писаренко Ю.Н. Письмо № 03

2011-04-02/05:00÷07:00, Кролевец, vse@ukrpost.ua.
Здравствуйте, Юраларисавикторияюлиябогданпавел!!!
Я думал, что только немногие ― ночного пошиба ― люди!?. Однако, оказывается, что и эндокринологи тоже в совиное время любят щелкопёрить… Ну, оно и недаром называется эндокринной системой («вовнутрь», так сказать!). Ты всегда же был интровертом, если тебе не претит этот психиатрический термин!?.
Кстати, я в прошлом письме просил данные на твоих родственников (помнишь, я писал, что увлёкся генеалогией!). Так вот, наука начинается там, где начинаются измерения!!! Это я уже таким менторским тоном (в обычном языке ― с понтами) пишу тебе. Меня интересует не просто возраст (биологический или паспортный), а даты рождения. Кроме того, ты прислал фотографию своего дома, а в её закромах нету данных о том, когда производилась съемка, кто её производил и что это вообще. Это я без особых выбриков и намёков — просто у меня скопилось столько личной информации (компьютер, конечно, нужное дело, как и ультразвуковая  и пр. аппаратура, ≈ 200 гигабайт (это только личная!)), что некоторое время я просто не знал, что с ней делать. Потом я начал создавать каталоги и подписывать все документы (фотографии, рентгеновские снимки КТ, МРТ), ЭКГ, УЗИ, пневмотахометрия, схемы функциональных систем, формулы препаратов (структурные, брутто, химические названия), книги, музыка, даже свои сочинения и опусы и т.д. и т.п.).
Короче говоря, меня «раздражает» слово «гипотония», умиляет «неустойчивая гемодинамика по гипотоническому типу» и удовлетворяет «АД 93,6/60,0 мм рт. ст., ЧСС = 110 в мин., ритм синусовый, тахикардия». Ничего не могу с собой поделать ― Noblesse oblige (происхождение (в смысле, анестезиология) обязывает).
Ты, возможно, еще не столкнулся с т.н. «информационным шумом» (а, возможно, просто еще не знаешь об этом!?)… У меня компьютерные технологии в отделении реанимации «завелись» еще в 1991 году, потому информационная нагрузка за дежурство начала давать о себе знать уже в течение первых двух лет. Это вносило даже определенные неувязки в общении с коллегами ― многих весьма раздражали такого рода мои выражения (см. «гипотония»). Я уже не говорю о таких «наглых» определениях, как «N02B B02. МЕТАМИЗОЛ НАТРИЙ: аналгин: анальгин: метамизол: метамизол натрия: опталгин: Химическая формула: 1―Фенил-2, 3-диметил-4―метиламинопиразолон―5―N―метансульфонат натрия; Брутто-формула: C13H16N3O4SNa» и почему он может вызвать агранулоцитоз. Ну, это я так, промежду прочим, как говорится. Суточный мониторинг гемодинамики и пневмотахометрии у больного тромбоэмболией легочной артерии поначалу и меня сводил с ума за сутки. Потом, конечно, пообвыкся, ― а теперь, впрочем, успел забыть всё это дело, ― но привычка-то осталась. И она, между прочим, неплохо помогает в ориентировании по морям информации (в т.ч. и по каталогам).




А уж когда я приводил в защиту своей методики лечения алкогольных ком такого рода схемы ― это просто вызывало озлобление…
Карты реанимаций и интенсивной терапии моих больных (а я тогда еще рисовал их на «миллиметровой» бумаге) давали полную картину течения болезни, я обучался на них (кстати, типовые патологические процессы ― это не просто «выдумки» наших патофизиологов, вспоминаю всегда нашего Горбаня! ― жив ли он еще? наверное, вряд ли…), показывал коллегам, когда доходило до «мордобоя» по поводу полипрагмазии или «лекарства от печени» [1].
Так что, если ты тоже собираешь информацию на свой комп, советую поступать таким же образом ― очень выгодное дело. Я тебе постараюсь прикрепить файл моей последней истории болезни (просто, ради интереса), которая находится у меня сейчас в разработке ― посмотришь. И если понравится, то можешь взять на вооружение. Когда щелкаешь правой кнопкой мыши по файлу, выскакивает его меню " там есть раздел «подробности» " вот в нем отражаются все его данные. Если непонятно выражаюсь, напиши ― я тебе отвечу с картинками, как это делается. Потом поиском внутри компьютера можно найти всё, что у тебя есть (быстро и без всяких проблем), а не только вспоминать, где оно хранится.
И вся эта трахомудия, как я уже теперь знаю, называется «праксеология». Ей, к сожалению нас не учили, а жаль… Пришлось самому методом «тыка» её осваивать. Однако, как оказалось впоследствии от синдрома выгорания всё равно это меня не спасло…
Вот такое «небольшое» теоретическое отступление, я надеюсь, должно тебя подвигнуть написать точные данные ларисывикторииюлиибогданапавла!!!
Вот такой я МОЗГОКЛЮЙ получился в течение жизни… Извини, конечно, если что не так!
Продолжим.
Относительно Виктории (с ваших слов, 23 года!). Кстати, я ж не «папаша Мюллер» и мне не надо «личное досье». Мне бы желательно было бы узнать, есть ли у неё жених (если есть, ― вот только тогда на него, борзого, подробнейшее личное дело!), какие книжки читает, какую профессию вы ей планируете и какую она хочет. Я, например, чем больше узнаю мужчин, тем больше мне нравятся женщины (перефразирую Марка Твена про людей и собак) ― я в этом уже твёрдо убежден! А потому я у тебя спрашиваю, тебе не страшно было отдавать её в медицину!?. Ведь, если из неё получится классный специалист (без налёта фельдшеризма и других закидонов, я уверен!), то спутника жизни выбрать будет достаточно трудно… Я бы даже посмел бы сказать: практически, нереально… Жизненный опыт мне такие лямки шьёт.
Вот про это больше пиши.
От скрипки я до сих пор балдею (некоторые вещи не меняются в течение жизни). Я когда-то на наших сабантуях говорил, что у меня есть мечта, помимо игры на гитаре, освоить «сэксофон» и «скрыпулю». Так вот, любить до сих пор люблю, но не освоил! Так что рад за твоих Богдана (мужчину всегда ставлю впереди, как мусульманин!) и Юлию (а женщин боготворю, как истый славянин!). За Богданову и Павлову рассеянность не стоит переживать, а радоваться надо ― они просевают сейчас всё окружающее ― возрастной период такой ― всё нравится и ничем конкретно не хочется заниматься, так мне кажется, по крайне мере. Впитывают они сейчас всю рассеянную вокруг них информацию (а её ОГО-ГО сколько!). Потерпи и всё должно устаканиться. Зная ваши личностные характеристики (не думаю, что они особо изменились, разве что укоренились и заматерели!), найдете способ заякорить хлопцев своих!!!
У нас, кстати, весна уже полным ходом сдвигает снег на лугах! Сойки, сороки и синицы начинают горлотрепетание аж с 5 утра. Я уже подрезал кусты смородины, жасмина, сирени и виноград. Миндальную и вьющуюся розу пока еще не трогал, ― только раскрыл после зимы. Как видишь, я увлёкся сельским хозяйством. Увлечение-увлечением, а летом у матушки моей во дворе цветочный рай ― благоухает всё. «… Если что заходи…» [2]
Такие вот дела кролевецкие.
На этом пока закончу. На подходе сообщения по электронной почте ― надо разбирать и каталогизировать. Информации не убывает, а прибавляется. Чтобы быть наплаву, приходится читать неимоверно много. Иногда задрачивает, ― тогда иду во двор к матери (я живу за 50 м) и долбусь в мастерской или на огороде, чем раздражаю своих пациентов. В эти моменты я «выбрасываю» сотовый телефон!
На этом, наверное, пока буду заканчивать.
Потребных Вам благ! Всего хорошего. До связи. Жду от Вас писем всенепременнейшим образом. О Ларисе, зная мою склонность к женскому полу, мог бы и больше написать, ёлки-палки!
«Бывший генерал-майор КГБ», Васильковский Сергей.
PS. В прошлом письме не исповедь (каяться, конечно, дело нужное! но не в письмах же!!!) и не мемуары (рановато, по-моему, и не совсем заслуженно). Это я и назвал «life story» (история жизни, типа), чтобы восполнить пробелы в нашем общении. Так будет вернее, на мой взгляд. А продолжение, я думаю следует.
PPS. Это мои данные (я их всегда стараюсь вкладывать в письма), по которым можно со мной связаться.
Электронная почта: vse@ukrpost.ua ― сюда можно писать письма и посылать вообще всякую всячину.
ICQ №: 388850432; ник: Морфей. ― тут можно общаться в быстром режиме.
Website: http://vse.eu5.org ― это мой личный сайт, на котором я публикую разного рода новости (категория «новости VSE»), интересные и редкие книги, а также материалы для студентов.
Блог: http://doctorVSE.blogspot.com ― блог (по-русски, дневник) также личный. Там всё личное ― от стихов и песен до мыслей на любые темы, можете зайти и почитать. Там даже можно оставлять комментарии.



[1]  Помнишь, кстати, как Залевская Валентина спросила больного «ноги Вас не беспокоят?»
[2]  «Жил-был пёс» ― мультфильм такой есть (реж. и сцен. Эдуард НАЗАРОВ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий