2011-12-20

Конкретно про сам тоннель!

Для Valenta и не только…
Всё, что я пишу в блоге, пишу про себя и от своего лица. Все рассуждения и умозаключения, даже мат, ― это всё из меня, переварено мной. Я, как и вся нормальная медицина (подчеркиваю, нормальная традиционная) не терплю сослагательных наклонений. В реанимационном отделении пробатрачил почти 20 лет. Всему приходит конец, и я тоже «сгорел» ― есть такой синдром выгорания…
Вот вы пишите, что сейчас «покруче стало…». Это не круто! Это обыкновенное хамство и обычное течение процесса, который начался еще с «великого демократа» Горбачёва, сдекларировавшего: «РАЗРЕШЕНО ВСЁ, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО». Я был непосредственным участником этого процесса, изнутри больницы всё это видел.
А что же было запрещено!?. То, что запрещено, было записано в уголовных и пр. кодексах. «10 заповедей» как-то выпали из этого действа, хотя церкви и колокольни начали строить вовсю. И даже многие бандиты стали произносить библейское: первым в рай вошел не Христос, а разбойник (уж, где они это выудили, одному Богу известно ― кто-то же подсказал!..). Другими словами, перестали соблюдаться т. н. неписанные законы!.. Это моё личное мнение.
А что же всё-таки было не запрещено!?. Не запрещено было «благодарить». Взяткодатели всё же были прописаны в кодексах, а благодарители ― нет… Частная собственность не была запрещена, оказывается, тоже…
Как хлюпнуло всё это в мир!... То, что «не запрещено».
И вот начали появляться «врачи-призраки» ― они проявляются только тогда, когда смотришь на них через денежную купюру. А народ-то молчал!!! Мало того, давать начал вовсю, думая, что деньги лечат!?. Ну, не абсурд ли!?.
Безусловно же, что глупо…
Что ж тут неясного!?.
И вот они сразу появились ― «их милости», «их сиятельства». Но они же не с неба попадали!.. Вот они, конкретные люди, выросшие в соседнем доме, на соседней улице, в такой же «хрущёвке» или бараке.
Если раньше их «положено» было презирать, то теперь их («предприимчивых») стало «положено» уважать! Смог слямзить, значит, «предприимчивый»!. Смог объегорить ― «предприимчивый». Эти «незапрещённые» ниши сразу же заняли негодяи и шарлатаны. Они появились с железной необходимостью ― природа не терпит пустот. Аферисты как-то исподволь объявили себя купечеством, фабрикантами и пр. Появилось и прочно вошло в обиход слово «лох»…
А что мы их не знали!?. ЗНАЛИ! Всех их мы знали, и не с самой лучшей стороны. Знали поимённо (вот о чём я и говорил в своих заметках!). И мы их всех «уважали». Если и не уважали (как, например, я), то всё равно не пресекали их «деятельность» и «предпринимательство»… Всё как-то руки не доходили. Короче говоря, мы сами их создали и разрешили им… Мы же все думали, что и нам попадёт! Но «сладких пряников всегда не хватает на всех».
Вот тут начали вспоминать и про совесть, и про долг, и про клятву Гиппократа…
Вы вдумайтесь в свои слова: взывать к совести негодяя!?. Говорить о долге с нечистым на руку!?. Толковать про клятву Гиппократа с призраком!?.
Безусловно же, что глупо…
Что ж тут неясного!?.
Мне некогда было думать о больнице вообще тогда…
Меня от комсомола выбрали в районные депутаты ― силком, без моего желания (если Вы помните то время, поймёте ― 91-й год!). Моим соперником был зрелый мужчина с соседней улицы и более достойный, но «партайгеноссы» местные «выбрали» меня. Во время одного из заседаний «районной думы» до райкома не подпустили три раза машину «Скорой помощи»… Пока я «заседал», умер ребенок в детском отделении. Тогда (еще тогда!) в больнице было полным полно врачей: хирурги, педиатры, терапевты, невропатологи, инфекционисты, кардиологи. И ребёнок был в терминальной стадии, и из семьи был из неблагополучной, и я был в неблагоприятном месте... Больше я на заседания не ходил, ― так кончилось для меня депутатство и депутаты. Вот так я не оправдал ни «начальственных» надежд, ни «гиппократовых». Я не собираюсь, подобно Руссо, доставать всех своих скелетов из шкафа. Я с ними буду доживать свой век, но вот этот фактический случай привожу для того, чтобы вы уяснили, что не все и не везде потакают обстоятельствам. Жертвами становятся, ― это правда, но не соглашаются с навязанным «порядком» вещей. Это не порядок, это ― анархия и мутная вода, в которой начинает воровать даже благопристойное прежде население!
Вот Вы говорите «природа-матушка чудит»… Так она же не только с пациентом «чудит», но и с врачом «чудит», и с начальством (короче говоря, со всеми!) ― тоже ж люди… Ведь не врач же виноват, что «оголили» дежурство в родильном отделении!?. Нормальный врач всё равно попытался бы приложить усилия к пациенту, даже если заболевание несовместимо с жизнью. С другой стороны, уставший врач вполне мог бы заснуть даже над истошно вопящим больным, ― просто отключиться. У меня такое бывало неоднократно.
Гуманность профессии ― миф такой же, как и совесть для большинства… как это ни цинично звучит. Кто же будет «гнать его поганой метлой», когда все приняли для себя, что должна быть «достойной» ЗАРПЛАТА!?. Достойная, в моём понимании ― больше, чем у других. Или какая!?.
Это опасное, между прочим, заблуждение и привело неминуемо к нашим печальным последствиям. Ну, нельзя летать на личном самолёте, когда пенсионеру жрать нечего, а ребёнку садика нет. Нельзя, потому что не этично. Не по-человечески. Надо ограничивать «бизнесмену» себя, ни смотря ни на что (это если совесть иметь ввиду) ― а этого же нет!.. Поэтому нельзя им этого и позволять, поскольку с количеством денег совесть расплющивается под их тяжестью, высыхает и испаряется. Я умолчу о провоцировании богатством всяких безобразий.
Не о зарплате речь, по-моему, и не о гумманости (которая, между прочим, не является врожденной!). Тут разговор о другом.
Несмотря на большое количество необразованных, малограмотных и нерадивых, есть и нормальные врачи (гуманные). Они еще есть, что я Вас убеждаю в очевидном!?. Вот их надо лелеять (беречь, то есть)… Мы все знаем их фамилии и адреса. Кто их будет, кроме нас беречь? Они не выдерживают пытки Минздравом и окружающими ― уезжают, исчезают, наконец. И вот ― результат.
Не отблагодарят люди ― нечем! Они нищи!!! Но денежная нищета ничто, в сравнении с нищетой духовной… Пока мы копили материальные ценности (в т. ч. и пеклись о доходах), мы всё загубили в себе человеческое ― в нас поселились злость, обида и зависть…
Так, что деньгами уже пробовали ― не лечат они, ― не вышло… Всё равно они (нормальные) уходят, а остаются те, кто деньги берут и не умеют лечить. Значит, не в деньгах дело… Как и какой Вы вообще себе представляете ценник на товаре «милосердие», «соучастие»?.. Дело в людях! Может быть, я непонятно излагаю!?. Тогда надо заканчивать этот монолог…
PS. Да, в конце еще хотелось бы поговорить об огороде…
Нет, ночью огород я не пахал и не садил. Мне всегда приходилось его садить либо после, либо перед дежурством (график дежурств ― неумолимая вещь). На свежем воздухе тоже приходилось бывать редко, хоть это и полезно. От свежего воздуха у меня и нынче голова побаливает…
Но!
Меня снимали с крыши, меня доставали из погреба, меня извлекали из сарая, меня находили возле речки, выводили из кинотеатра, забирали из ресторана, с огорода, посреди улицы. Короче говоря, меня всегда забирали в самое неподходящее время, в самых неожиданных местах. И никто не «задумывался», как и где я буду умываться перед поездкой, есть ли вообще у меня в доме вода, спал ли я, ел ли я и т. д. и т. п.!!!???
Что же Вы хотите сказать, что это Минздрав или главный врач так распорядились!?. Нет, это делали вполне конкретные люди, мои знакомые…
Я живу в дурдоме, но если бы Вы знали, как только мне не хочется становится его пациентом…

8 комментариев:

  1. Несколько раз прочитала Вашу заметку и каждый раз по-разному.Сначала мне показалось, что Вы меня не поняли и за что-то рассердились. Потом, что Вы действительно "сгорели", чувствуется, что сильно наболело. Не стала сразу отвечать, решила ещё раз прочитать попозже, без эмоций, очень хотелось понять. На данную минуту, прочитав в третий раз, решила не откладывать ответ, не хочется в Ваших глазах выглядеть невежественной, так вот сейчас, я просто в этом уверенна, что мы говорим об одном и том же, только немного на разных языках и с разных баррикад(Вы-врач, я-пациент), но гражданская позиция у нас одна. Ну слава Богу,разобрались.Я бы подписалась под каждым вашим словом, но ситуации бывают разные.В моей жизни тоже попадались хорошие врачи, но когда они встречаются, почему-то хочется плакать, так как давно перестала верить в такое.Мне помогает Бог не сойти с ума. Я завидую людям, которые легко всё переживают, не заморачиваются по всяким пустякам и даже в очень сложных ситуациях могут как-то философски ко всему отнестись.Быть может это наша беда, что мы такие, быть может и вправду не надо в этом копаться и стараться что-то понять и изменить.Что же бороться с ветряными мельницами? Мне дети говорят, что не надо так гореть.А я им отвечаю, как в песне, что один проживёт жизнь и сгорит быстро, но всем от этого тепло станет, а другой прокоптит полную, долгую жизнь, но никого не согреет. Лишь бы наша позиция была не нервным заболеванием, а только желанием изменить что-то к лучшему. Ну у меня сейчас это - крик души, но это не значит, что мы кричим только тогда, когда что-то случится. Я всегда за правду, порядочность и справедливость.

    ОтветитьУдалить
  2. "Ну, слава Богу разобрались"... Как правильно Вы выразились...
    Никаких баррикад - я их просто не признаю, в данных случаях. А в медицине и подавно! Ну, какое может быть лечение, если врач и пациент по разные стороны колючей проволоки!?.
    А ситуации... Ситуации, действительно, в каждом конкретном случае конкретные. И надо в каждом конкретном случае смотреть и разбираться.
    И нет людей, которые легко переживают, ибо у них нет самого предмета переживаний.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна-баррикад не должно быть, но они есть и в медицине, соответственно такое и лечение, и ошибок предостаточно, грубых ошибок.Понятно, если ошибёшься в диагнозе. Ну если очевидно, прописано чёрным по белому и все вокруг знают, только врач не учёл, это как называется?

    ОтветитьУдалить
  4. Если мы так по стебельку будем вытаскивать на свет божий эпизоды из общего события, утонем. Мы же не на сеансе психоанализа (который предполагает визуальный и словесный контакт!). Я не пойму о чем Вы говорите, а Вы – меня. Давно уже проверено. Я же только повторюсь: в каждом конкретном случае надо разбираться конкретно, чуть ли не по минутам. Это кропотливый труд (не только бумажный, но и и мозговой). Я же, к сожалению, совершенно не знаю о Вашей ситуации ничего, кроме того, что умер ребенок…
    Опять же, на страницах блога разбирать эту деликатную ситуацию не этично. Это, как на площади. Нехорошо, со всех точек зрения. А главное, бесперспективно.
    Я пишу о нормальных врачах, ― зачем мне размышлять об олигофренах!?. Таких не должно быть… Я таких к больным не подпускал.
    Еще одно замечание: Вы уже начали делать выводы («Понятно, если ошибёшься в диагнозе. Ну если очевидно, прописано чёрным по белому и все вокруг знают, только врач не учёл, это как называется?»), о которых я никакого понятия не имею. Кстати, что значит «ошибся в диагнозе»!?. Это катастрофа, как по мне.
    Короче говоря. Если Вы имеете желание услышать моё умозаключение, напишите (как можно подробнее!) мне в электронную почту. Чем смогу ― помогу. Только об одном умоляю, без злобы…

    ОтветитьУдалить
  5. Попробую всё описать. Проверю, работает ли ваша почта, что бы не комментировать уже на этой странице.А злоба, ну какая у меня на вас может быть злоба, я наоборот рада, что вы затронули эту тему.

    ОтветитьУдалить
  6. Вышлите, пожалуйста, свой электронный адрес

    ОтветитьУдалить
  7. Все помнят, наши ровесники, как в литературе мы учили про потерянное поколение??? Я тогда думал - вот бедные! Правда не понимал, почему они потерянные: ездят на бал, кушают, имеют деревни, при этом не работают... Но бедные... маются от чего-то! И вот сейчас я понимаю, что я тоже отношусь уже к третьему потерянному поколению, так как мои деды и родители, такие же потерянные как и я, тоже не оставили на этой земле ничего материального, и единственная о них память - это какими людьми они были. Вот об этом речь в статье Сергея тоже, потому что я знаю кучу докторов, которые в то время, когда я получал 160 гривен за работу рентгенолога, и после работы ехал на базар продавать фрукты-овощи, которые покупал на оптовом базаре в 5-ять утра, чтоб выживать, мои однокурсники-хирурги покупали квартиры в Киеве (я говорю о 1998 году) и жаловались, что взятки иссякли, так как Польша и Турция уже не дают населению того дохода, что раньше!!! И я знаю кучу главврачей, которые построили дома себе, детям, внукам и наверное что-то ещё осталось в загашниках... Осуждаю ли я их? Скорее нет, так как не судите, и не судимы будете, но почему правительство наше и все, у кого рычаги управления нашей страной, делают это??? Об этом - смотрите фильм здесь:
    http://ykurnat.blogspot.com/2012/01/blog-post_1709.html

    ОтветитьУдалить
  8. Есть песня, которая мне запомнилась, когда 14-летним ребёнком я был в Феодоссии, её там написал какой-то местный автор и композитор тоже их, про Феодоссию, так там поётся: "Мальчишеское братсво не изменишь, на тысячи житейских мелочей, и чтобы не случилось, друг друга непременно, на свадьбы золотые позовём!". А потом припев - "Уходит бригантина от причала...", ну и так далее... Так я к чему? Вы думаете воровско-бандитское братство слабее? А ведь они не должны работать, по закону ихнему... Вот где гвоздь, и соль, и перец... да, тяжела судьба Украины...

    ОтветитьУдалить