2012-08-13

Комплимент — Психологос

Что профессионалу, что любителю, - должно прийтись по душе, несомненно.И здесь же не только про комплименты... - много всякого.
Дождь... Уже всё похоже на осень. Поэтому сегодня много компьютерной работы справил. Да, и поставщики услуг (как раньше говорили, смежники) подводят напропалую.

2012-07-10

Цензура в интернете


Сегодня Википедия, в знак протеста против цензуры в интернете, заблокировала свой сайт. Я их поддержал во всех доступных мне социальных сетях. Призываю всех здравомыслящих сделать то же самое.
Сегодня Россия пытается подражать Великому Китайскому Файерволу… Я неоднократно говорил, что «азиатский феномен» совершенно не ассоциируется у меня с Китаем… Много ― это еще не значит хорошо. И китайская продукция меня, отнюдь, не радует. Даже больше, ― откровенно раздражает китайское барахло. Может быть, они и «клепают» что-то эффективное, которое проходит контроль на западные рынки, но то, что я вижу у нас в магазинах и на рынке ― протухшее дерьмо. Наша отечественная продукция намного качественнее.
Со мною многие спорят, особенно новоявленные «предприниматели» (какие в пизду, при наших законах, предприниматели!? ― перепуганные мелкие воришки…). А которые «немелкие» и «неперепуганные», ― те давно уже захлебываются кровью и уже ожидает их награда.
Так вот, государство пытается всунуть своё хлебало уже и в частную жизнь сети! Не думаю, что что-то выгорит, но Россия идет впереди Украины (лет на 5-6), значит, и нас эти подвижки тоже ожидают.
Я категорически против цензуры в интернете.

2012-07-07

ЮМаКу на "смерть" мотора


ЮМаК'у, на «смерть» мотора.
Карбюратор я акуратно в землю зарою
Погрущу над «могилкой» недолго, неспешно, слегка...
И кредит получу, и в салоне удачу накрою, ―
Новый автомобиль прикуплю, ― вот такие дела…
          Я не сильно грущу, не страдаю над тем, что проходит.
          Я с надеждой смотрю в предстоящее (без колдовства),
Я внимаю живым и забочусь о тех, кто уходит,
А для тех, кто приходит, моя дверь открыта всегда.
С замиранием сердца я утром восходы встречаю,
Не погода волнует, а то, что мне сделать пора
И за это меня каждый день, как всегда, привечает
И заботлива ночь надо мной и хранит до утра.
О машине я вспомню когда-то «незлым тихим словом».
Я казак, ― это значит, ― в поход мне обратно пора!
Воевать с мералгией всегда надо быть мне готовым
И больных исцелять ― и надеждой наполнить сердца!


2012-06-25

Ни то, ни се...


Черте́й излишних гнать не нужно,
Их лишних не бывает...
И без того, наш мир обслужен,
Где нам Восход сияет.

Черте́й не зная, про́жить можно
(И кстати, так бывает!).
Всю жизнь прожи́ть можно безбожно…
И так ведь выпадает.

Дорогой к Богу идти трудно,
Но ведь не значит ― к Богу...
И сей дорогой многочудной
Мы стаптываем ноги.

И к слову!
                Я ведь не Иуда,
Но я ведь и не Павел
И в жизни вроде не паскуда,
Но я ведь и не аггел… 1

Я так…
           Ни то, ни сё…
Всего себе посредник,
Без «да» и «но», без «нет» и «всё»,
У жизни лишь нахлебник.
1 Это не опечатка. "Аггел" - одно из древнерусских названий дьявола.
PS. Кстати, недаром в народе не любят поминать чёрта. Я как только написал и прочитал супруге, у меня пошли такие неприятности... Потому и публикую "задним" числом.

2012-06-11

Последствия урагана в городе Кролевец

2012-06-10 в Кролевце, во второй половине дня, пронесся внезапный ураган с мощным ливнем. Это уже не первый раз... просто тогда я видеосъемку не проводил, а просто фотографировал: http://doctorvse.blogspot.com/2010/11/2010-11-06.html.

Очень быстро налетел ветер (юго-юго-западный) и обвалилась шквалом вода с горы. Особо здания не пострадали, но деревья и линии электропередач "положило" как спички... Около 12 ч не было электричества в сети. По району тоже множество разрушений.

И поскольку не было электричества (работа на компьютере невозможна), я пошёл в городской парк, расположенный возле меня, и сделал небольшой любительский репортаж.

Должен заметить, что пока в Кролевце видеосъемка вызывает еще нездоровый ажиотаж, делать это тяжело. К тому же мой операторский и режиссерский опыт (вернее, их полное отсутствие) весьма скудны, то это тоже отразилось и на бликах. Да, и устаёшь очень, как ни странно...

Но вот дальше - короткие видеоролики с места событий.

Публикую, как всегда задним числом, потому что потом была целая цепь событий (день рождения, день медика, хозяйственные огородные дела и т. п.).

№ 01

№ 02

№ 03

№ 04

№ 05

№ 06

2012-06-08

Увлечен новым автором, даже внес его в авторский контактный каталог Outlook'а, ― Бесчастнов Павел (психиатр, Калининград, СПб медицинский университет). Обязательно посоветовать ЮМаК’у.
- Бесчастнов П. Диетология, обычная статья, ч. 1 [Электронный ресурс], 2011-12-19. ― Режим доступа: http://stelazin.livejournal.com/95016.html
- Бесчастнов П. Диетология, обычная статья, ч. 2 [Электронный ресурс], 2011-12-22. ― Режим доступа: http://stelazin.livejournal.com/95291.html
Это всё про похудание…
Ну, перво-наперво, это всё же обычная (т. е., научно-популярная) статья, как и указано в названии. Особых «точностей» от неё и не требуется, ― не до научных изысков, поскольку можно заплутать, что в терминологии, что в биохимических реакциях…
По поводу стресса автор несколько неточно выразился, в том смысле, что не стресс нас напрягает, а дистресс. Это существенно, если опираться на общий адаптационный синдром Г. Селье.
По поводу белков, т. е., мяса. Незаменимых аминокислот нужно немного, но они нужны и они всё же незаменимые и содержатся только в мясе. Тот же триптофан, вокруг которого вертятся и мотивации и стеничность, на которые делает акцент автор. Но автор, по большей части, и прав, потому что все незаменимые аминокислоты содержатся, как в животной, так и в растительной пище (причем, по всему земному шару). Так что, по большому счету, мясо в рационе человека особую роль не играет.

2012-05-30

ЮМаК'у

Курнат Ю. М.: «29/05/21012 - Сергей, короче он тебе привет передаёт - очень понравился ему вопрос, и говорит (я честно, ещё не читал), что эти препараты на ряду со свойствами антиэпилептиков и антидепрессантов обладают очень эффективным воздействием на снижение болей, происходящих из, скажем так, задействованных нервов, т.е. антиневротическим, не знаю, насколько это верно, но по-испански так и звучит - antineuroticos). Я скажу по себе, что действительно, наилучший эффект был он совместного приёма лирики, напроксена (бимобо - vimovo) и триптизола. Уже через 20 минут чувствовал улучшение. Сейчас пойду ещё почитаю...»
1. Не «бимобо», а «вимово», - «точность - вежливость королей» (а у врачей ― и подавно!)
2. Я, как бывший анестезиолог, очень склонен к анархизму, в медицинском плане, ― т. е., никаких авторитетов не приемлю: свои 5 органов чувств + опыт (знания) ― интуиция. Плюс, один из постулатов интенсивной терапии гласит: отсутствие показаний есть противопоказание.
Сказать «антиневротический» ― всё равно, что ничего не сказать (как это не обидно звучит! ― а какие могут быть, кстати, обиды между коллегами!?.). Это всё равно, как если бы произнести: «лекарство от ног», «лекарство от печени», «лекарство от желудка» и т. п. В данном случае звучит «лекарство от нервов».
Читать ― дело полезное. Но ведь ты не пишешь, что ты прочитал по этому поводу!?.
3. Лирика: pregabalin; противоэпилептическое средство (представляет собой аналог ГАМК ((S)-3-(аминометил)-5-метилгексановая кислота); 25, 50, 75, 100, 150, 200, 300 мг (капс.)
Этот препарат широко применяется в анестезиологии (анестетик), практически, без побочных действий!

Фармакодинамика (как лекарство действует на организм): Хотя точный механизм действия [1] прегабалина еще неясен, было установлено, что прегабалин связывается с дополнительной субъединицей (α2-дельта-протеин) вольтажзависимых кальциевых каналов в ЦНС. Предполагается, что такое связывание может способствовать проявлению анальгетического и противосудорожного эффектов (http://www.rlsnet.ru/tn_index_id_35557.htm).
Чего они написали, что «точный механизм действия неизвестен», мне до сих пор уяснить не удалось, потому что фармакодинамика ГАМК изучена давно и «работает круглосуточно»: Взаимодействует с пре- и постсинаптическими ГАМКА и ГАМКВ рецепторами, изменяет функционирование Ca2+―, K+― и Cl-―каналов, подавляет высвобождение активирующих медиаторов из пресинаптических окончаний и вызывает постсинаптическое торможение. Угнетает ЦНС. (http://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_2035.htm). Точно также известно действие и аминалона (чистая гамма-аминомасляная кислота).
И, поскольку, мы применяем его (ГАМК) для анестезии, то он, естественно обладает в том числе и аналгетическим эффектом (а вообще ― полностью убирает все виды чувствительности по центральному механизму и еще релаксирует!).
Хули не ясно!?.
А вот с триптизолом (антидепрессантами) я думаю, что это дань моде! Ну, само собой понятно, что депрессия есть составляющая любой болезни (скорби), ― поэтому врачи думают, что не грех её и подкорректировать. Другого объяснения не нахожу. Плюс ко всему, все антидепрессанты обладают седативным действием, а сон, как известно издревле, всё лечит!
Я только вот думаю, что лирика и триптизол ведь идут по рецепту (во всяком случае у нас, в Украине) и прямым лечебным действием не обладают в случае нейропатии, а действуют опосредовано.


[1] Кстати, это еще одна из причин моего «анестезиологического анархизма» и «не сотвори кумира»!

2012-05-28

Нам, коллега...

2012-05-28, Кролевец.

Нам, коллега, свечку не поставят,
В лучшем случае, напоят натощак…
Что за память по себе оставим!?.
«Если бы не пил…», ― нас помнят так.
          Мы не спим, не уважаем сонных,
          Мы брюзжим, циничные во всём…
          В нас не ценят нашу благосклонность
          И стараются хлестнуть всегда кнутом…
Мы с тобой послушаем про бедность,
Про неправду, взятки и беду…
Не храня обыденную верность,
Мы уйдём тихонько ко двору…
          А пока мы живы, мы ― объекты!
          Нас мурыжат все, кому не лень.
          Мы не строим никаких проектов.
          Мы ― внезапны! Так же и умрём…

2012-05-26

...

2012-05-26, Кролевец.

На голову мне льются из ковша
Чернила масляных глубин
И понимаю: неспроста
Таятся там осколки льдин.

2012-05-25

Язык

2012-05-25, Кролевец.
Проблема русского языка в Украине.
Программа Савика ШУСТЕРА «Шустер live», 2012-05-25. ― Режим доступа: http://cineworld-cinema.org/news/shuster_live_ehfir_ot_25_05_2012/2012-05-26-12381

Я бы, на месте украинского парламента, утвердил бы законодательно (юридически грамотно!) русский язык вторым государственным. По барски, без страха (если, действительно, не боятся!?), утвердил бы и всё. Этим бы было показано, что мы не переживаем об исчезновении украинского языка, что мы спокойны за могучий украинский язык и людей, которые на нём разговаривают. Мы ― сильны и мы не боимся! Это был бы поступок сильных и мудрых.
Уж поскольку каждая 9-я газета из 10-ти издаётся на русском, каждый 9-й фильм из 10-ти ― на русском, каждая 9-я … и т. д., то в чём, собственно, дело!?. Зачем мне какая-то «социология», «аналитика»!?. Зачем мне мнение каких-то «украинцев» (в противном случае, кто я тогда!?.), пекущихся о выживании языка!?. Я тоже о нём, родимом, пекусь. Но только, не о том, модерно-исковерканным (с «гъ», «чъ», «щъ» и «спортолярка», «міліціянт», «ґвинтокрил»), а о певучем и мягком (ближе к полтавскому диалекту). 
Как-то я не пойму, в чём стёб этого малообразованного в свободной Украине и малоопытного слоя населения (имеются ввиду рожденные после 1990 г.)!?. Я готов прислушаться к малолетним, но выполнять они должны мои требования и слушаться (слушать и слышать!) меня. К чему мне прислушиваться к мнению прораба, когда я вижу практические результаты их похабной работы и воровства!?. И т. д.                                                                                                                                                                  

2012-04-18

2012-04-18, Кролевец.
Я захромал, а они вздумали, что могут захватить мой мир, по которому можно ходить только в моем сопровождении…

2012-04-17

Зыкову

2012-04-17, Кролевец

Однако есть и хорошие вести. У Зыкова сегодня ночью родился внук, тоже мальчик!
Ув. семейство ЗЫКОВЫХ!
Поздравляю Вас с прибавкой в весе (во всех смыслах и значениях!)!!!

Как в весенний теплый день
Зыков дедом стал!
Пол мужской ― не дребедень!
Лично я, устал

Ждать и спрашивать «когда»
И как там дела!?.
Кролевецкая молва 
                                (тут без мата никуда!)
Быстро донесла,

Что ходивший «не тудой»,
Главный (как всегда),
Дедом стал и бабушко́й ―
«Стал» его жена!

Еще раз «ПОЗДРАВЛЯМ, ЖЕЛАМ и ЖДАМ (магарыча достойного)».

2012-03-28

Комментарии на заметку Михалкова-Кончаловского А.

Михалков-Кончаловский А. На сколько веков мы отстали [Электронный ресурс], 2012-03-13. ― Режим доступа: http://www.konchalovsky.ru/blog/2012/03/13/na-skolko-vekov-my-otstali/


Я, до сего времени, придерживался взглядов Кончаловского, ― они во многом были мне созвучны, я со многим был согласен… Но когда я прочитал данную заметку, мне стало не по себе. Человек, наконец-то, попытавшийся объединить свои мысли воедино, стал мне абсолютно чужд… Я не могу сказать, что он мне стал противен, омерзителен, неприятен и пр., я ужаснулся просто: как же я мог раньше думать с ним созвучно!?.
Я стал осознавать, что мне не управиться с такими, как он, и не одолеть сию лавину требований рабских… как то: «отношение к богатству, доверие, личная ответственность, отношение к труду». Затем во мне всё всколыхнулось и я возмутился, что несмотря на то, что я небогат, недоверчив, неответственен и нетрудолюбив, должен жить в дерьме только вот именно по этим причинам… Что-то тут не так… что-то не увязывается… Да ведь не только я, но и мои родные и близкие!?. Которые тоже получаются «небогатыми», «недоверчивыми», «неответственными» и «нетрудолюбивыми». А, значит, и большинство остальных… ибо мы все живём, практически, одинаково… Это не совсем так… Вернее, совсем не так!!!
Пребывая в тоскливой недоумённости, я некоторое время размышлял над всем написанным и «подглядывал новым взглядом» за окружающим. Мне невдомёк, как при зарплате в 1200,00 гривен можно относится к богатству!?. Никак мы не соотносимся. Мне совершенно не понятно, зачем мне нужно научиться доверять!?. Я, правда, в толк это себе взять не могу! Я же здравомыслящий человек и понимаю, что честно жить на такие деньги невозможно и раз мы все получаем по 1200,00, то мы только делаем вид, что мы честны. Другое дело ответственность. Тут уж можно было бы поговорить… Но ответственность за что и перед кем? Опять-таки, что тебе могут доверить за 1200,00 гривен!?. Естественно, ничего стоящего. Перед кем отвечать за 1200,00 гривен!? Конечно же, не перед кем. Кому в голову взбредёт требовать ответственности за такие деньги!?. Более того, никакому НОРМАЛЬНОМУ человеку и в страшном сне не приснится, налагать ответственность за вещь стоимостью в 10.000,00 гривен за такую оплату… После всего этого, не могут возникать и мысли в сторону трудолюбивости!
Длинно думал, где же подвох и понял: оказывается, мы не все получаем по 1200,00! Вот, в чём секрет. И круг замкнулся… Честный не может получать 1200,00 ― только 120.000,00! Вот тогда только картинка сложится. В противном случае, автор прав: мы завистливы, недоверчивы, безответственны, ленивы.
И, в конце концов, я позволил себе написать некоторые комментарии… Безусловно, я не буду их отсылать (а тем более адресовать) автору, ― это просто размышления. Другими словами, я совсем уже теперь не уверен, что и они правильные, т. к. тоже могут оказаться гипотетическими (т. е., словоблудием), сродни авторским. Они могут также создать кашу в голове, поэтому они ― только комментарии…

Добрый вечер!
Прошли выборы Президента [*], и комментариев по этому поводу вы уже наслушались более чем достаточно! Выборы доказали, что большинство россиян не видит в данный момент иного лидера, кроме Путина [1]. Как говорится: «народ всегда прав ― ему виднее…». Почему сейчас не постараться убедить Путина в необходимости перемен, ― давление на него очнувшейся части общества уже неизбежно. Так почему не дать ему шанс доказать, что он это понимает? Попытка ― не пытка! Это конструктивнее, чем стоять в поле на ветру и твердить: «не уйду, пока Путин в Кремле!». А время достаточно быстро обнажит истину.
В своём предыдущем блоге «Ужаснись сам себе» я говорил о моральной катастрофе, которая постигла Россию ― о распаде  института  семьи, падении нравственности, алкоголизме, педофилии и т. д. Это очевидное следствие. Но следствие чего? Многие спрашивают: в чем причина, где  корень зла? Мы ищем объяснений то в крайней бедности, то в семидесяти годах советской диктатуры, то в плохом Президенте.
Мой ответ для многих будет неожиданным: на мой взгляд, дело в том, что подавляющее большинство населения России, подобно ряду других стран Африки и Востока, живёт в отличном от Европы историческом измерении, а точнее ― в средневековье. Но, в отличие от Африки и мусульманских стран, мы как-никак - Европа. Нам от Европы никуда не деться ― мы не Китай и не Индия. Несмотря на то, что Восточное христианство на Руси почти и не развивалось с V века, мы все равно культура европейская. Несовпадение культурных ценностей России и Европы особенно не популяризируется, а, между тем, эта разница существенно повлияла на состояние морали в России.
Я думаю, что кризис национального сознания, апатия и даже отчаяние вплотную связаны с резким изменением исторических и экономических условий после крушения СССР. Неожиданная свобода без правил, которая установилась в стране, резкое обнищание населения, стремительное обогащение отдельных людей и, главное, информационный «океан», обрушившийся на людей с сознанием, которое было веками изолировано от остального мира – всё это вызвало растерянность и комплекс неполноценности. И как мы ни старались убедить себя в том, что у нас особый путь, - постоянного сравнения с Европой нам было не избежать. И это сравнение не в нашу пользу.
Выехав в Европу, мы всегда удивляемся, что там чисто, люди вежливы, не выкидывают мусор из окон, водка не «палёная» и т.д. А вернувшись домой, поначалу замечаем все безобразия, но быстро втягиваемся в привычный для нас образ жизни.
Нам очень трудно понять, почему у «нас» не так, как у «них».
Объяснение лежит, как я уже сказал, в средневековом сознании россиян. И не надо воспринимать это как недостаток или оскорбление. Я не вижу ничего страшного в том, что Россия ещё в «начальной школе» цивилизационного процесса. Для меня ученик начальной школы ничем не хуже студента университета, а в чем-то и лучше. В этом смысле я утверждаю вслед за Львом Гумилёвым, что мы пока молодая нация. Просто нам ещё предстоит сдать выпускные экзамены, прежде чем поступить в университет…
Трудно осознать, что разные цивилизации развиваются с РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ.
Повторяю, понять это нелегко! Подобно тому, как средневековому человеку было невозможно представить, что в тот момент, когда он просыпается, на другой стороне планеты миллиард людей ложится спать, ― так и нам трудно ощутить разницу в уровнях исторического развития народов.
Разницу в часовых поясах можно ощутить, мгновенно перенесясь с помощью самолёта в другую часть света, ибо временная разница вызывает физический дискомфорт ― расстройство биоритмов: человек страдает головной болью, засыпает не вовремя и т. д. И нужно некоторое время, чтобы приспособиться к другому времени суток (по-английски ― это jetlag).
Так вот, применительно к разнице в уровнях исторического развития различных народов, я бы использовал понятие «исторический jetlag».
Внешние приметы современности, общедоступные по всему миру: «Кока-Кола», «Мак Дональдс», «Мерседес», джинсы, рэп и Гарри Потер ― обманчивы, они не меняют веками устоявшихся глубинных ценностей, определяющих поведение человека той или иной культуры. И в Саудовской Аравии неверной жене могут рубить голову в то время, как ее муж, поменяв свою джалабию на костюм от Бриони, катается в Бентли по Лондону!
И когда я сегодня слышу, что кто-то говорит шутя – «это какое-то средневековье!»,  я серьёзно замечаю, что это - правда.
Давайте разберёмся, почему справедливо моё утверждение что Россия живёт в феодализме.
Вообще-то настоящего феодализма на Руси не было, так как не было феодалов, которые могли ограничить власть князя, а были сатрапы, целиком зависящие от Великого Князя. А вместо рыцарей были свои служилые - княжеская дружина, которая подобно рыцарям кормилась за счёт оброка с земледельца, «тяглового сословия».  Поскольку в России не было условий для возникновения независимой буржуазии, служилые люди, кормившиеся за счёт труженика, не встречали оппозиции. При Иване Грозном это были опричники, потом становые, чиновники, судьи, губернаторы ― это паразитирующее сословие оставалось вплоть до реформ Александра II. В начале ХХ века возникающее новое буржуазное сознание было жестоко искоренено большевиками. Советская власть на какое-то время затмила естественную культуру Руси насильственным внедрением стерильного «нового сознания» строителя коммунизма как винтика государственной машины.
Но с перестройкой и распадом советской власти народ в своей истории, получив в первый раз неограниченную свободу, по-своему воспользовался ею и стал быстро возрождать ценности, присущие его менталитету. Феодализм  гнездится у нас в каждом чулане, стоптанном валенке, под сиденьем бронированного Бентли и в золотых часах Ролекс на холеной руке! И русский муж в «Роллс-ройсе» будет обращаться со  своей спутницей в  добрых традициях XIV века.
Посмотрите окрест себя: куда ни глянешь ― братки и крыши, рейдерство и убийства за отказ платить дань или делиться своими активами! Суды по понятиям и всепроникающая готовность нарушить закон любого представителя власти. Сопротивляться  бесполезно, жаловаться некому ― судьи глухи! «Кущевская» по всей стране, даже рабство возродилось, ― недаром в Кущевке судят за это мать Цапка! Что это как не феодализм?
Почему это так? Каждая эпоха вырабатывает базовые ценности и понятия, которыми руководствуется человек в своей повседневной жизни. У нас эти ценности сформировались ещё в средневековье и с тех пор не изменились.
Возьму только четыре понятия, которые, на мой взгляд, главные.
1
Отношение к богатству. Как мы относимся к богатству? Радуемся ли мы, если видим что наш сосед стал богат? К сожалению, наоборот: «наворовал, схитрил, словчил, ― вот бы отнять и разделить поровну!» ― эта мысль так и свербит где-то в мозжечке. И хотя эта ненависть бывает справедливой по отношению к изворовавшимся чиновникам, неприязнь ко всем успешным людям в России повсеместна. [2] В феодальном сознании возвышение соседа воспринимается, как угроза собственному благополучию. Помните поговорку: «У соседа корова сдохла ― пустяк, а приятно»?
Итак, идея перераспределения богатства ― основа феодально-общинного сознания. Её возникновение объяснимо. В те далёкие времена богатство измерялось количеством земных владений («феод» - по латыни - надел земли). Земля на планете существует в неизменном количестве, поэтому землю можно только перераспределить. Отношение феодала к деньгам как к земле, которая может только перераспределяться, рождало вывод, что «обогащение другого всегда идет за мой счёт».
Как результат ― мы до сих пор воспринимаем возвышение соседа, как угрозу собственному благополучию. Отсюда зависть и желание облить дерьмом каждого, кто успешнее нас. Об этом я и снял фильм «Курочка Ряба», который так не любят «защитники» русского народа! Но жизнь много раз подтвердила правоту моего анализа – это судьбы тех успешных фермеров, которых окружение завистливых бездельников вынудило разориться и уехать.
В России человек не может гордиться своим богатством. Даже если он нажил его честным трудом [3], он старается поскорее скрыться за высоченным забором от взглядов посторонних. Вы не замечали, что после перестройки Россия стала страной самых высоких заборов?
2
Следующая базовая ценность ― степень доверия. [4]
Вдумайтесь, кому вы лично верите? И много ли народа верит вам? У нас в России никто не верит никому! Пословица «оглянись вокруг себя, не имеет ли кто тебя!» - самое яркое доказательство этого. Мы не верим продавцу в магазине, начальнику на работе, офицеру ДПС, законам, судье, прессе, власти. Прошедшие выборы ― наглядный пример взаимного недоверия народа и государства, ― каждый, как на базаре, старается уличить другого в жульничестве. Ну, в Европе, например, разве такое возможно?
Низкий уровень доверия ― ещё один признак феодализма.
Многие из вас мне тоже не верят, и все думают: «что он всё критикует? Ему значит выгодно… или у него какая-нибудь задняя мысль?» [5]
Так вот, чем ниже уровень доверия, ― тем более вероятность того, что власть, чтобы влиять на исполнение поручений, вынуждена стремиться к централизации, к ручному управлению и, в конце концов, к авторитаризму.
В феодальном обществе круг доверия ограничивается семьёй и близкими друзьями. Знакомый «пейзаж»?
Все, что за пределами семьи вызывает полное равнодушие к проблемам «чужих» или даже враждебность. При низком уровне доверия расцветает средневековое понятие «непотизм» ― назначение своих родственников и дружков на всевозможные выигрышные посты. «Семья» как понятие возродилось сразу в 90-е, помните? Достаточно было произнести это слово, и все понимали, о какой семье идет речь. 
В Европе передача государственных привилегий своим детям абсолютно исключена!
Что же в странах с феодальной нравственностью? Все места около больших потоков бюджетных денег заняты детьми и родственниками властных родителей, и, конечно, и речи быть не может о социальных «лифтах»!
3
Перейдём ещё к одной ценности. Личная ответственность, жёсткая внутренняя дисциплина.
Вот как блоггер denalipark пишет, очень мне понравилось:
«1. почему на станциях метро устанавливают высоченные конусы, чтобы преградить путь безбилетникам, прыгающим через турникеты?
2. почему у нас все выходы на вокзалы перегородили заборами ― от зайцев? Кто бегает от контролеров?
3. Кто сам сует деньги за нарушенные правила, а потом вопит, что виновато ГИБДД? [6]
4. Сколько человек из вас ездит на автомобиле по купленным правам? [7]
5. Сколько человек из вас получает зарплату в конверте и не платит налоги? [8]
6. Сколько человек из вас торгует дипломами и другими документами в переходах метро? И сколько покупает их, чтобы потом использовать при устройстве на работу? [9]
7. Кто работает на производствах, выпускающих продукты питания, которыми можно отравиться?
8.  Кто работает в магазинах, втюхивающих эти продукты, да еще и просроченные?
9. Кто, как только попав в начальнички даже мелкого калибра, начинает тянуть деньги и брать взятки?
10. И наконец, откуда берутся эти самые чиновники, на которых вы жалуетесь? С Марса прилетели? Путин их всех назначает и даёт инструкции? Или американцы их сюда заслали? Да нет, они ходили с нами в одну школу, вместе в институтах учились, выпивали с вами вместе…». По-моему, очень хорошо сказано!
Ответ на все эти вопросы один ― русская история не воспитала в людях чувства персональной ответственности! Я об этом уже писал и буду писать и повторять бесконечно.
Безответственность сохранилась в нас со времён крепостного права, когда крепостной холоп-земледелец ни за что не отвечает ― за него отвечает Господь Бог, землевладелец и плохая погода. [10]
Православный обряд ― раскаяние, искупление и отпущение греха ― тоже способствовал распущенности человека: новый грех «позволяется» и всегда может быть отпущен в будущем. [11]
Нежёсткий, расплывчатый этический код ― признак феодального сознания.
Жёсткие социальные обязанности ― правила, которые нельзя нарушать ― были насильственно привиты европейцам в период возникновения капитализма. Это был нелёгкий и болезненный процесс ― воспитание гражданина, ― и он нам ещё предстоит, если мы хотим расти и развиваться как современная нация, этот процесс.
4
И последнее отношение к труду. Ну как может относиться к труду крестьянин, который знает, что половину (если не больше) у него отнимут «служилые люди», что-то заберёт сборщик оброка, и ему останется только на пропитание и на следующий посев?
Как может относиться к труду земледелец, не знающий, какой будет урожай при таком неустойчивом климате как в средней полосе России? Но детей кормить-то надо. Поэтому для феодального труженика, который работает не на своей земле, труд ― это бремя, неизбежное зло, а настоящее удовольствие можно получить лишь вне работы. Знакомая философия? Так большинство россиян и сегодня относится к своей трудовой деятельности.
Но бывает другое отношение к труду. Он может быть радостью и удовлетворением,
- если ты знаешь, что свой продукт ты можешь продать по своей цене;
- если ты знаешь, что качество твоего продукта зависит от твоего таланта и умения;
- если ты знаешь, что вырученные деньги ты можешь истратить по своему усмотрению или положить в банк.
Все эти понятия недоступны для феодального человека, так как они возникали в классе ремесленников и торговцев по мере развития мелкой буржуазии.
В России государство делает преступно мало для того, чтобы защитить мелкого собственника от оравы паразитирующих «служилых людей», ― как и пять веков назад.
Я перечислил не все ценности, которыми руководствуется современный человек, но даже этого достаточно, чтобы осознать, какие устаревшие понятия мешают нам стать современным обществом.
Конечно, не во власти русского народа было изменить географические и исторические условия, в которых развивалось его сознание и культура, это была судьба! Мы очень талантливый, добрый и терпеливый народ, но отсутствие определённых принципов в нашем этическом коде способствует проявлению худшего в человеке – эгоизма, равнодушия, тотального недоверия и, в конечном счёте, постоянной готовности к агрессии, что делает обывательскую жизнь очень трудной. И что важно, большинство людей даже не знает, что возможна иная жизнь!
Но уверен: пока народ будет исповедовать средневековые ценности, власть будет тоже средневековой и методы её будут  соответствующие.
Усвоение новых правил - задача колоссальной трудности! Даже если кто-нибудь из нас решит сегодня жить по-другому, он тут же столкнётся с феодальным сознанием за пределами своего дома – в трамвае, магазине или суде.
У меня  есть некоторые надежды на изменение политики государства и я надеюсь, что власть поймёт, что никакие новые  школы, больницы, местное самоуправление и самые продвинутые нанотехнологии не избавят Россию от укоренившихся несколько веков назад понятий и приоритетов. И если мы не осознаем, как далеко мы отстали, в течение одного-двух поколений нам суждено скатиться в неолит и там остаться.
Я жду, когда лидер нации открыто признает, что Россия ещё не избавилась от феодальной психологии, и что государство готово употребить все свои ресурсы и мощь – школу, законы, телевидение и прессу, церковь, религию - для внедрения в сознание масс новой системы ценностей. Открытое признание наших недостатков может быть первым шагом на пути к модернизации, на пути к воспитанию свободного русского человека.
Я жду решимости и откровения от Владимира Путина [12] и не знаю, дождусь ли.  Ну что ж… тогда будем продолжать жить «по понятиям» и не замечать, – жили же тысячу лет! Всего хорошего!




[*] Имеются выборы президента Путина В. В. в России (2012-03-04).



[1] ВСЭ. В каком-то интервью Кончаловский сказал, что он также голосовал за Путина.
[2] ВСЭ. К сожалению, автор не склонен к градуированию понятия «богатство»… Что значит слово «богатый»? Каким финансовым показателем это выражается в количественном отношении? К тому же, что-то я не наблюдаю в своем ближайшем окружении «богатых»!?. Все относительно состоятельные, на фоне 800-гривневой пенсии, именно «хапнули» своё богатство в период 90-х. Нынешних, «разбогатевших», тоже не наблюдаю. Так что с первой частью фразы «наворовал, схитрил, словчил…» согласен, а со второй ― пока не знаю, что делать!?.
Так же я отношусь и к понятию «успешный»… Автор ставит знак равности между «богатым нечиновником» и «успешным»!?. А я этого в обыденной жизни не наблюдаю. Опять-таки, судя по всему, автор себя относит к «успешным», потому что купил себе особняк в Тоскане!?. Но я тоже отношу себя к «успешным», но вкладываю в это слово совсем иное содержание, но не финансовое.
Всё это говорит о том, что мы пользуемся разной сеткой координат и живём «в разных измерениях», поскольку автор более занят «феноменом распределения», нежели «богатством» как таковым. И, самое главное, автор ведь живёт в одном из самых дорогих мегаполисов в мире и мало понимает в «бедности» и в «богатстве», поскольку не соприкасается с бедностью (как неизменной составляющей богатства, его изнанкой).
[3] ВСЭ. Автор сам отвечает на свой вопрос: человек и не может гордиться богатством, потому что нажито оно, именно, нечестным трудом! Потому и вынужден строить высокие заборы, нанимать охрану и пр., потому что «государство» это, нечестно нажитое, охранять не будет. Частную собственность у нас государство не охраняет, потому что её в основном нет. Она только у «честных богатых» или у «честных успешных»…
[4] ВСЭ. Ответ достаточно прост: потому что не верят в Бога!.. А остальным, кстати, можно только доверять. Как сказал Достоевский Ф. М. в «Братьях Карамазовых»: если Бога нет, то всё дозволено!?.
[5] ВСЭ. И действительно, почему бы это не расценить, как пиар Путина, как пиар власти, как пиар нынешнего строя!?. Можно даже расценить, как «дифирамб» Путину (умышленный или нет ― не мне судить).
[6] ВСЭ. Но мы же не только эти претензии имеем к ГИБДД!.. Мы платим за дороги бешеные деньги, с точки зрения средних доходов граждан, а что имеем и т. п.
[7] ВСЭ. Потому что на «честно заработанные» их не сдать. Помимо этого, правила неимоверно запутаны, правила сдачи этих правил темны и недостоверны и пр. пр.
[8] ВСЭ. Всем же известно, что на заработную плату не прожить!.. Ну, неужели же это секрет для Кончаловского!?. Вот, поэтому всю жизнь приходится юлить… т. е., подворовывать, обманывать и т. п. Поэтому все дальнейшие рассуждения блоггера смешны и являются обсуждением следствий, а не первопричин. Почему я так самоуверенно говорю? Потому что, когда, лично мне, пришлось жить «честно» (на пенсию, возраст (вернее, здоровье) и былые знакомства (вернее, их отсутствие) не давали возможности своровать), я отрешился практически от внешнего мира и чуть не стал мизантропом. Квартиру оплатить невозможно, пищу купить невозможно, одежду и обувь купить невозможно, передвижение оплатить невозможно. Да что я говорю о таких «возвышенных» вещах, помыться горячей водой необычайно сложно! Я уже не говорю о лечении и других «прелестях» и «соблазнах» окружающего мира. Можно только отказывать себе во многом и смотреть на то, что другие себе позволяют…
[9] ВСЭ. С моей точки зрения, это нонсенс! Но поскольку спрос на такие «дипломы» есть (он, кстати, рождён системой), то он и реализовывается. Я только не пойму, при чем тут я, собственно. Мне не нужен (а, значит, и никому нормальному) липовый специалист… Просто нужны люди со справкой о высшем образовании в определенных специальностях, определенных законом…
[10] ВСЭ. Откуда ж тогда брались урожаи сельхозпродукции, которые мы продавали за границу при царе, откуда взялись кулаки, кого засылал на новые земли Столыпин!?. Кого, наконец, раскулачивали при Советской власти, чтобы загнать в колхозы. Этих «безответственных» приходилось расстреливать миллионами, или морить голодом, или ссылать на «соловки»…
[11] ВСЭ. А православное христианство-то здесь при чём!?. При чём тут обряд покаяния (кстати, «покаяние» (греч.) ― изменение образа мыслей). Глупость какая-то…
[12] ВСЭ. Получается, что от Путина ждем чего-то, как когда-то от хорошего царя!?. Хороша же концовка…