2012-01-22

Похороны...


2012-01-21, Кролевец.
По телефону сообщили, что скончался ЯКОВИНА Иван Алексеевич (1929-10-28 ―2012-01-21), 82 полных года. Последние пол-года болел, несколько раз лежал в больнице. Хороший друг покойного СНЕЖНОГО Бориса Ивановича и крёстный отец моей супруги, Людмилы.
2012-01-22, Кролевец.
Воскресенье, 13:00. Сегодня с Людой были на похоронах Яковины И. А. Мороз небольшой, но снег и ветер «дали прикурить». Замёрзли мы. Однако, теперь сервис, даже похоронный, стоит на хорошем уровне, поэтому всё было аккуратно и вовремя. Народу было около 60 человек (я считал). Поминали в баре около бывшего профилактория КАЗа, «Берёзке», ― тоже вполне прилично.
К счастью, такие люди уходят тихо, без помпы. Я стараюсь держаться на расстоянии от похоронного краснобайства и посмертных дифирамбов. Я стараюсь отдавать почести при жизни. Меня крайне раздражают манеры «не чокаться», «руки не пожимать», «траур»… С моей точки зрения, это лицемерие. Я ― славянин и тризну у меня не отнять!
Почивай с миром, Иван Алексеевич

5 комментариев:

  1. А мы 19 похоронили мужа моей подруги.Кафе "Рассвет", а ещё у нас в городе есть поминальное кафе "Мечта".По-моему, до меня никто об этом и не задумывался, надо срочно менять названия, но на какие?Разные манеры придуманы до нас, кто знает почему именно так надо поступать , а не иначе, я придерживаюсь, не чокаюсь и говорю:"Земля пухом". Не против, если и мне потом кто-то так пожелает.А что при жизни надо человеку почести отдавать согласна на все 100, но чаще всё бывает наоборот.Мне сейчас очень трудно, так как подруге больше не с кем, кроме меня поговорить о смерти мужа, а невестка в жутчайшей депрессии после смерти внучка, а я из-за своего характера не могу избежать этих разговоров, но чувствую себя просто выжатой, как лимон, мне так хочется им чем-нибудь помочь, но чем? А Ваш Иван Алексеевич молодец, 82 года, не каждому бог даёт, видно и вправду хороший человек, раз не могли не написать о нём.Земля ему пухом и Царствие Небесное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, а я о чём!?. Именно те, кто при жизни уважение своё проявить не может, те обычно рассказывают (а что более всего удивляет - учат), как вести себя на похоронах. Я не против обычаев... Но если человек, думая об усопшем, неудачно потянулся к "чоканию", надо его понять, а не учить.

      Удалить
  2. А я... а я... а я... ещё когда маленьким был, не помню, но мама не устаёт повторно рассказывать, на похоронах дурачился и говорил: "Ну зачем это оно плачут?! Собрались, цветочки положили, потанцевали дружненько и пошли себе по домам..." Дед и бабка по матери умерли, и были евангелистами передовыми, так все их похороны - это песни оптимистические и никаких стенаний, наоборот - радость просветлённая за усопшего. Наверное поэтому я критиковал жалостные похороны. Иду вчытЬ...-хе-ха-хи... Вы слышали, икона какая-то с Януковичем заплакала??? Да, земля ему пухом, а нам живим века и здоровья, аминь!

    ОтветитьУдалить
  3. Ненужный совет. Я всегда доверял интуиции. Это когда отрешённый человек принимает правильное решение. Я насчет учёбы. Учи, а то я извёлся тут весь. Про Люду умолчу.

    ОтветитьУдалить