2012-05-30

ЮМаК'у

Курнат Ю. М.: «29/05/21012 - Сергей, короче он тебе привет передаёт - очень понравился ему вопрос, и говорит (я честно, ещё не читал), что эти препараты на ряду со свойствами антиэпилептиков и антидепрессантов обладают очень эффективным воздействием на снижение болей, происходящих из, скажем так, задействованных нервов, т.е. антиневротическим, не знаю, насколько это верно, но по-испански так и звучит - antineuroticos). Я скажу по себе, что действительно, наилучший эффект был он совместного приёма лирики, напроксена (бимобо - vimovo) и триптизола. Уже через 20 минут чувствовал улучшение. Сейчас пойду ещё почитаю...»
1. Не «бимобо», а «вимово», - «точность - вежливость королей» (а у врачей ― и подавно!)
2. Я, как бывший анестезиолог, очень склонен к анархизму, в медицинском плане, ― т. е., никаких авторитетов не приемлю: свои 5 органов чувств + опыт (знания) ― интуиция. Плюс, один из постулатов интенсивной терапии гласит: отсутствие показаний есть противопоказание.
Сказать «антиневротический» ― всё равно, что ничего не сказать (как это не обидно звучит! ― а какие могут быть, кстати, обиды между коллегами!?.). Это всё равно, как если бы произнести: «лекарство от ног», «лекарство от печени», «лекарство от желудка» и т. п. В данном случае звучит «лекарство от нервов».
Читать ― дело полезное. Но ведь ты не пишешь, что ты прочитал по этому поводу!?.
3. Лирика: pregabalin; противоэпилептическое средство (представляет собой аналог ГАМК ((S)-3-(аминометил)-5-метилгексановая кислота); 25, 50, 75, 100, 150, 200, 300 мг (капс.)
Этот препарат широко применяется в анестезиологии (анестетик), практически, без побочных действий!

Фармакодинамика (как лекарство действует на организм): Хотя точный механизм действия [1] прегабалина еще неясен, было установлено, что прегабалин связывается с дополнительной субъединицей (α2-дельта-протеин) вольтажзависимых кальциевых каналов в ЦНС. Предполагается, что такое связывание может способствовать проявлению анальгетического и противосудорожного эффектов (http://www.rlsnet.ru/tn_index_id_35557.htm).
Чего они написали, что «точный механизм действия неизвестен», мне до сих пор уяснить не удалось, потому что фармакодинамика ГАМК изучена давно и «работает круглосуточно»: Взаимодействует с пре- и постсинаптическими ГАМКА и ГАМКВ рецепторами, изменяет функционирование Ca2+―, K+― и Cl-―каналов, подавляет высвобождение активирующих медиаторов из пресинаптических окончаний и вызывает постсинаптическое торможение. Угнетает ЦНС. (http://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_2035.htm). Точно также известно действие и аминалона (чистая гамма-аминомасляная кислота).
И, поскольку, мы применяем его (ГАМК) для анестезии, то он, естественно обладает в том числе и аналгетическим эффектом (а вообще ― полностью убирает все виды чувствительности по центральному механизму и еще релаксирует!).
Хули не ясно!?.
А вот с триптизолом (антидепрессантами) я думаю, что это дань моде! Ну, само собой понятно, что депрессия есть составляющая любой болезни (скорби), ― поэтому врачи думают, что не грех её и подкорректировать. Другого объяснения не нахожу. Плюс ко всему, все антидепрессанты обладают седативным действием, а сон, как известно издревле, всё лечит!
Я только вот думаю, что лирика и триптизол ведь идут по рецепту (во всяком случае у нас, в Украине) и прямым лечебным действием не обладают в случае нейропатии, а действуют опосредовано.


[1] Кстати, это еще одна из причин моего «анестезиологического анархизма» и «не сотвори кумира»!

2 комментария:

  1. Сергей, я с тобой согласен на все сто, и Мамен тоже на нашей стороне, и у этого Хуана Пабла (хоть и классный пацан) немного синдром "пыхатости" - ну, типа, хоть ты и умный, но я то поболее твоего знаю, типа того... Мамен вообще категорически против лирики и триптизола в данном случае, и говорит исключительно за ПВНС, и больше ей нравится вольтарен (диклофенак), и я скажу тебе, на собственной шкуре, что хоть эффект неплохой от лирики в сочет. с триптизолом, но я потом день как чумной ещё, а потом опять возвращается боль. Так что я уже только на диклофенаке, и то утром, на всякий случай, и чувствую прекрасно себя. Так что нам авторитеты по барабану, если они не могут объяснить свою точку зрения, а судя по тому, что мне выписал вимово за 10 € - то ещё и к деньгам не дурак, так что я хоть и седой и умный "экстранхеро" - но всё не что иное как иностранец в фазе формирования специалиста для него, а я в свою чергу тоже не воспринимаю его никак как авторитет, а только как терапевта отделения на 15 коек, где долечиваются 80-90 летние старички, так что вот так, мой друг сердечный Сергуня))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, если он (Хуан Пабло) работает с геронтами, то его назначения вполне понимаемы! У геронтов, как раз, такая схема вполне приемлема (НПВС + противоэпилептический аналог ГАМК ("антиневротический") + антидепрессант триптизол). Наши "корифеи", кстати, рекомендуют не прерывать лечение НПВС после 7-го дня продолжать с ЛФК и физиотерапевтическими процедурами, на фоне серратиопептидазы (есть такой ферментный препарат) и снижения веса (обязательно!!!).

    ОтветитьУдалить